Метки

, , , , , , , , , , , , , , , , ,


Вступление

В данной статье мы с вами поговорим об одной из наиболее интересных топовых противотанковых установок, у которой есть некоторые преимущества танка, хорошая скорость и мощнейшее орудие, что делает ее одной из самых интересных машин в игре и заставит любителей больших цифр при нанесении урона забросить все танки и остановиться именно на ней, как минимум, на месяц.

Историческая справка

Самоходная установка FV215b(183) разрабатывалась на базе тяжёлого танка Conqueror. Главной особенностью этой машины являлось орудие калибра 183 мм, установленное в башне на корме. Предполагалось, что целью машины будет борьба с тяжёлыми танками противника. Однако, пока шли проектные работы, были созданы более дешёвые средства противодействия тяжелой технике. Был построен деревянный макет самоходки, однако дальше него работы не пошли.

В общем, мы имеем дело с бумажным прототипом, тем не менее, в игре машина получилась более чем интересная, ну что же, перейдем к ее изучению.

Общие характеристики

Как обычно мы начинаем знакомство с техникой «Мира танков» с изучения общих характеристик.

Рисунок 1. FV215b - общие характеристики

Рисунок 1. FV215b — общие характеристики

Прочность

Прочность танка составляет две тысячи единиц, что соответствует запасу здоровье ее предшественницы – «Tortoise» (которая является самой крепкой ПТ-САУ 9-го уровня в игре), а потому мы являемся одними из наиболее крепких самоходок в игре. Например, советские топовые ПТ нам уступают немного в запасе HP (на 50-т и 100 единиц, соответственно), француз «Фош» нам уступает уже 150 единиц, а американец «Т110Е3» даже превосходит нас на 50 единиц по этому показателю, но он имеет башню, влитую в корпус, то есть статичную. В общем, мы являемся образчиками прочности среди ПТ-САУ 10-го уровня, сильнее нас только неповоротливый немец – «JagPzE100» с 2200hp, хотя по маневренности ему до нас далеко, а орудие у нас даже мощнее (183-мм против 170-мм). Паритет у нас только с «Т110Е4» по части запаса прочности, но у нас намного мощнее орудие, впрочем, американца нельзя списывать со счетов – на данный момент это одна из наиболее мощных, компактных и удобных ПТ-САУ в игре.

Вес и маневренность

Вес у нас около 60-ти тонн, не много и немало как для топовой техники, в любом случае, слишком боятся тарана нам не стоит, ну разве что от «Мауса» или «JagPzE100» и то если им повезет и рядом будет горка, а мы будем стоять внизу. Опять же, шансов для такого мало, так как любой выстрел фугасом в область гусениц стабильно их сбивает даже у «Мышек», единственный шанс это сочетание торсионов и противоосколочного подбоя, но с такой комбинацией модулей танкистов надо еще поискать. Также, умеренный вес нам позволяет избегать участи «Толстого Ганса» — «JagPzE100» — грозная ПТ грозна только издалека, при сближении она становиться легкой добычей, панически пытаясь успеть развернуться за более шустрыми противниками. Нам же варианты с «каруселями» не грозят, так как у нас скорость поворота 32-а градуса в секунду, причем мощность двигателя у нас 800-т лошадиных сил, что позволяет разгонять танк до 34-х км/ч, чего более чем достаточно для выполнения большинства задач на поле боя.

Рисунок 2. Двигатель Rolls-Royce Meteor mk12

Рисунок 2. Двигатель Rolls-Royce Meteor mk12

Кстати, подобная скорость поворота у «М26 Першинг» — 36 град/сек для стоковой ходовой, 38 град/сек для топовой ходовой, при этом у нас 32 град/сек, но ведь у нас тяжелая топовая ПТ-САУ 10-го уровня и при этом мы немного отстаем по маневренности от нашего собрата по национальному признаку – 32 против 36 град/сек. При этом важно помнить, что «М26 Першинг» является одним из наиболее маневренных танков в игре среди линейки средних танков, которых по этой части превосходят лишь легкие танки.

Двигатель горит крайне редко, за три десятка боев к ряду танк загорелся лишь однажды, получив попадание кумулятивом от вражеской ПТ-САУ 10-го уровня прямо в стык между верхним и нижним бронелистом, при этом танк прогорел почти полностью (не выучен у экипажа навык «Пожаротушение» и «Чистота и порядок», а выучить их следует, на всякий случай) и пришлось стоять до конца боя за домом, так как с тем запасом прочности что остался, опять рисковать и выезжать под прямой огонь противника, смысла не было. При этом я всегда использую для лучшей динамики высокооктановый бензин, так ПТ быстрее набирает скорость и разворачивается и, хотя и стоит он 5000 серебра, но он себя оправдывает практически полностью. Например, в тестовом заезде между двумя «FV215b», я, используя в-о бензин обогнал «коллегу» на целый корпус уже через 15-ть секунд после старта. Теперь представьте какой бонус вы получаете при марш-бросках на большие дистанции, а при встрече с СТ противника в ближнем бою? – трудно переоценить полезность расходника.

Рисунок 3. Ходовая часть

Рисунок 3. Ходовая часть «FV215b»

Броня

Корпус

Бронирование корпуса достаточно неплохое -152-мм в лобовой проекции, при чем у нас там очень острые углы и этих миллиметров вполне хватает, но только для обычных бронебойных. Если же по вам бьют кумулятивом или подкалиберным ваши собратья по лагерю 10-гоуровня, то этих бронелистов уже не хватает, так как бронепробиваемость кумулятивов (подкалиберных) для пушек 10-го уровня составляет порядка 400-т миллиметров, а в таком случае шанс непробития или рикошета будет зависеть в основном от быстрых «маневров» корпусом (для повышения риска рикошета) или же от ВБР, который периодически подбрасывает такие «подарки».

Башня

Бронирование башни впечатляет – 254-мм, хотя там нет настолько рациональных углов наклона брони как во фронтальной части, впрочем, для обычных бронебойных этой толщины брони вполне достаточно из расчета выдерживать огонь орудий 10-го уровня. И опять же, если вас бьют кумулятивами, то шансы сдержать удар существенно меньше, впрочем, эти убер-снаряды выдерживает разве что «JagPz-E100» и то не всегда и пробивается чаще всего либо в нижний бронелист либо в фронтальный бронелист рубки. В общем, если по вам стреляет игрок с толстым виртуальным кошельком и не скупится на голд-снаряды, то лучше искать укрытие, впрочем, учитывая реалии игры после патча 0.8.2, мало кто не использует голд-снаряды, ведь разработчики уже открыли этот «ящик Пандоры» и все что оттуда «повалилось», стало доступно практически любому игроку. Даже обычный игрок, ни гроша не вложивший в игру, путем упрямого многочасового гейминга может себе заработать на несколько часов «игры в удовольствие» на топовой технике с голд-снарядами в придачу.

Рисунок 4. Башня Fv215b

Рисунок 4. Башня Fv215b

Уникальное свойство башни «FV215b» — она поворачивается в отличие от большинства других ПТ-САУ, хотя всего на 45 градусов по сторонам, а тот же «Т110Е4» может поворачивать башню на 90 градусов, то есть практически прямой углом – можно стрелять по противникам и стоять боком. Мы же можем это делать в два раза меньшем радиусе, тем не менее даже такие углы позволяют нам отлавливать особо проворные СТ и даже ЛТ противника используя как способность башни к поворотам так и маневренную ходовую часть. Кроме того, играя в классическом стиле ПТ – стоя в кустах и стреляя по проезжающим мимо целям, нам не нужно поворачивать корпус и обнаруживать себя – большинство целей мы можем «сопровождать стволом» лишь поворачивая башню. Особенно это эффективно, если вы используете маскировочную сеть, эффективность которой напрямую зависит от вашей неподвижности. Также важно помнить – у нас скорость поворота башни всего 16 град\сек, поэтому, если вы отслеживаете цель на дистанции 200-ти метров и цель эта быстрый СТ или ЛТ, то лучше предварительно повернуть корпус с опережением по линии движения противника и уже затем делать доводку на цель при помощи башни, нежели почти сведясь на цель снова все повторять, разворачивая корпус, так как цель ушла из вашего радиуса обстрела (который дает поворот башни). То есть, если вы видите, что быстрый вражеский танк пытается вас обогнуть по большому радиусу, то вам следует заведомо развернуть корпус с запасом, на ту точку, в которую должен проехать враг. Так у вас радиус «отслеживания» цели башней будет не 45 градусов, а 45+45=90, если рассчитывать относительно медианы, в роли которой у нас выступает ствол орудия. Также, важно помнить, что если враг слишком близко, то «сопровождать» его лишь поворотом башни не получится, в этом случае следует активно использовать поворот корпусом, не забывая подставлять под удар прочную фронтальную броню и беречь уязвимую фланговую часть.

Завершая обзор брони можно сказать, что по части фронтальной брони у нас все неплохо, но вот боковая у нас не ахти – 101-мм боковая броня башни и всего 50-мм борта корпуса. Если снаряд под острым углом врезается в боковой бронелист со 101-мм бронированием, то у него в два раза больше шансов отскочить, чем при попадании в 50-мм бронелист. Вообще, боковая броня это ахиллесова пята нашей ПТ, ее надо беречь и не подставлять и если вы привыкли на том же «тапке» (VK4002P ausf.B) танковать бортами, то на «Fv215b» этого делать не стоит ни в коем случае, кроме критических ситуаций, например, нужно остановить захват базы или уничтожить особо опасного противника. При этом желательно иметь в запасе хотя бы 50% HP, иначе пара выстрелов от засевших на круге захвата противников прервут вашу попытку еще на старте.

Как альтернативный вариант, я рекомендую ставить усиленные торсионы (для некоторых, особо крупных единиц они могут называться «усиленные шайбы»), что бы повысить живучесть ходовой части. Это не только позволит вам реже оказываться в обездвиженном состоянии со сбитыми гусеницами, но и повысит частоту поглощения урона ходовой частью, даже в нашем случае с 50-мм бронированием.

По части задней брони все достаточно просто – 76-мм в башне и корпусе и углы там близкие к прямым, то есть рассчитывать на нее можно лишь в случае, когда по вам бьют танки 6-го уровня и то в половине случаев. В общем, как всегда и почти для любого танка верна истина – не подставлять заднюю броню под удар ни при каких обстоятельствах. Варианты с «КВ-5» танкующим кормой в «песочнице» мы не рассматриваем, так как они из ряда вон выходящие.

Орудие

Скорость сведения

Орудие «183-мм L4» это просто песня, даже нет, это гимн всем особо мощным орудиям – это орудие не просто мощное, оно просто невероятной силы и за это мы расплачиваемся унылой скорострельностью – всего два выстрела в минуту. При этом мы еще имеем в нагрузку ряд минусов – орудие очень долго сводится, при малейшем повороте башни круг сведения снова занимает половину экрана. Это здорово мешает  при прицеливании на дальние дистанции, тем более, что у нас нет возможности танковать бортами и подставляться под удар во время сведения на цель, как у того же «Е-100», поэтому проблема сведения на цель для нас очень актуальна. Для этих целей нам нужно уделять особое внимание специальным навыкам – «Плавный ход « и «Плавный поворот башни», и как минимум, нам нужно использовать модули «Усиленные приводы наводки» и/или «Вентиляция». Хотя от вентиляции эффект будет заметен более-менее лишь с использованием навыка «Боевое братство», но для нашего большого экипажа этот навык будет особенно полезен. Один навык, который нужно изучить обязательно это «Плавный поворот башни», он нам просто необходим – 7,5% к разбросу при повороте башни и в сочетании с «Усиленными приводами наводки» это нам позволит существенно снизить разброс, а если у нас будет изучено боевое братство и установлена вентиляция, то к цифре в 17,5% добавится еще 10%. То есть мы почти на треть сможем уменьшить разброс орудия, а это все выражается секундами и десятыми долями секунд, которые порой нам стоят досрочного визита в ангар или же победы в бою.

Рисунок 5. Орудие

Рисунок 5. Орудие «183-мм L4»

Скорострельность

Всего два выстрела в минуту это большой минус данного орудия, но учитывая тот факт, что мы бронебойным наносим более тысячи урона, а фугасами по 500-700 единиц даже тяжелобронированным целям, то становится понятна взаимосвязь. Представьте, что было бы, если бы у нас была скорострельность в 3,5 или даже 4-ре выстрела в минуту, тогда бы британские «февешки» просто бы вытеснили любые другие машины из боя, что нарушило бы баланс непременно и не способствовало бы положительным отзывам от других игроков, которым по душе другие классы. Тогда получилась бы такая же ситуация, которая сейчас происходит с артиллерией на 9-10-м уровне боев, когда все стоят за укрытиями и, по сути, играют в пошаговую игру. В общем, с такими значениями большинство игроков тянет повысить это значение и поставить, например, досылатель или вентиляцию. С досылателем мы получим скорострельность в 2,2 выстрела в минуту, это небольшой прирост, но он ощутим, особенно на городских картах, где темп огня наиболее важен. Проблема у нас только одна – всего три слота под модули, а потому мы ограничены в своем выборе, кроме того обратите внимание на вышеописанную проблему с скоростью сведения на цель. Дело в том, что с нашей скорострельностью любой промах это шанс для противника, а любое попадание с пробитием это существенный вклад в победу команды. Поэтому, точнее стрелять, по моему мнению, важнее, нежели стрелять быстрее, в любом случае мы можем лишние пару секунд маневрировать, а вот промах это минус, да еще и по кошельку бьет больно, особенно когда стреляем «хешами» (особый вид ОФ снаряда с высокой бронепробиваемостью), которые стоять ни много ни мало – 8 000 серебра за штуку. В любом случае делать выбор только вам, могу лишь добавить, что долгая скорость сведения не настолько критична лишь при наличии полностью выученной маскировки, в этом случае у нас есть преимущество – запас времени пока враг нас не обнаружит, и мы можем себе позволить целиться на 1,5-2 секунды дольше.

Точность

Точность у нас средняя – 0,4 разброс, что говорит о том, что нельзя говорить ни об излишней неточности орудия, ни об особой «немецкой» кучности огня, куда большую озабоченность вызывает скорость сведения – 3,4 секунды. Это много, даже очень, но что вы хотите — у нас ведь орудие весит 5,4 тонны, а калибр – 183-мм, а такому великану свойственно «замахиваться своим молотом» долго, зато бьет он с сокрушительной мощью. Главное для нас как можно быстрее свестись, чтобы центр круга был на цели, а сам круг был сведен полностью, тогда большинство снарядов полетит в мишень и даже любое попадание в гусеницу, как минимум, обездвижит танк противника на очень продолжительный период. А если бить фугасами или «хешами», тогда вообще никаких проблем – любое попадание будет наносить существенный урон за редкими исключениями.

Снаряды

Снаряды огромны как по размерам, так и по разрушительной силе, именно поэтому их вместилось всего 12-ть штук даже в такую огромную машину как «FV 215b».

Рисунок 6. Выбор снарядов для орудия «183-мм L4»

Рисунок 6. Выбор снарядов для орудия «183-мм L4»

ББ 183-mm AP. Mk.1

Как видно из рисунка 183-мм бронебойный АР Мк.1 наносит стабильно по 1000-1200 урона 9в среднем – 1150), при этом он пробивает до 388-мм брони, хотя в среднем это 310-мм, а минимум – 233-мм. Цифры, прямо скажем, впечатляющие, даже «Большой Ганс» не смог угнаться за британцем по этим показателям («JagPzE-100 пробивает обычным ББ 299-мм брони и наносит 1050 урона, хотя и имеет преимущество в виде кумулятива с бронепробитием на 420-мм).

ОФ 183-mm HE Mk.1

Стандартный осколочно-фугасный снаряд «HE Mk.1» пробивает 92-мм брони и наносит 1750 ед. урона в среднем, максимум – почти 2200 единиц. То есть мы пробиваем почти 100-мм и наносим за полторы тысячи урона, прямо скажем впечатляющие показатели! Такими снарядами мне удавалось наносить монстрам типа «Е-100» по 700-т единиц урона и это при попадании в лоб! Кроме того, эти снаряды наиболее дешевые – 1900 ед. серебра, поэтому советую вам уделить им наибольшее внимание ввиду высокой эффективности и низкой стоимости.

ОФ 183-mm HESH Mk.1

Особый тип ОФ снаряда – «HESH Мk.1» по типу соответствует осколочно-фугасному, но по принципу действия несколько иной. Не углубляясь в подробности, скажем, что он подобно лепешке при попадании в танк противника расползается по его броне, а затем силой взрыва создает трещины и расколы в броне, которые поражают модули экипаж танка, в том числе даже при непробитии – вторичными осколками (окалиной). На данный момент механика действия ОФ снарядов была изменена на «более реалистичную» с точки зрения разработчиков, но даже она не соответствует механике действия снаряда типа «HESH». В общем, по этой части игре требуется доработка по двум причинам – британских танков все больше и многие из них используют этот тип боеприпасов и «World of Tanks» это игра номер один про танки в мире, пусть и не чистый симулятор, а лишь с элементами симулятора и элементами ММО, но статус, так сказать, обязывает, а потому следует это доработать и чем раньше, тем лучше (признак профессионализма). Дело в том, что данный тип снаряда отличался стабильно высокой результативностью по части нанесения повреждений танку, но в игре он порою бесполезнее обычного фугаса, опять же не потому что снаряд за 8 тыс. единиц серебра плохой, а потому что модель повреждений недоработана. Поэтому, например, на «FV4202» при стрельбе «хешами» урон бывает просто унылым, при этом счет за снаряды после боя «радует».

Рисунок 7. В атаку!

Рисунок 7. В атаку!

Поэтому, большинство игроков используют «хеши» только для стрельбы по ТТ в корму или же для отстрела французов, в общем против слабобронированных танков и/или слабозащищенных участков брони. Например, если бить «хешами» по «Маусу» в лоб, то можно нанести 300-400 единиц урона (иногда 500-600), а если сзади, то можно «выбить» и 1,5 тысячи. В общем, тут он мало чем отличается от фугасов, порой показывая лучшую бронепробиваемость, а порой худшую. Честно говоря, больше доверия вызывают обычные фугасы, пусть они редко выбивают больше 700-т единиц урона, но зато результат стабилен, а стабильность – признак профессионализма. Поэтому, после нескольких десятков боев и досадных проигрышей из-за изменчивой природы «хешей» я их вообще выгрузил в ангар и стал использовать только стандартные бронебойные и осколочно-фугасные. За несколько десятков боев из обещанных 1750 единиц урона в среднем, я наблюдал менее десятка раз достойный урон – так, при попадании в борт «Т-54» нанес урон в 1550 единиц, и оставил советский СТ почти ни с чем, а попадание в борт «КВ-3 с одного попадания уничтожило танк. Также был случай с «ИС-3», который хоть и не получил, вероятно, полный урон от «хеша», но все равно взорвался от разрушения собственного боекомплекта. Тем не менее, больше было других случаев, например, несколько попаданий в борт «Маусу» и «Е-100» забирали не более 500-т единиц урона, аналогичная ситуация была при попадании «FV4202» в лоб. Спрашивается, зачем нужен снаряд за 8000 серебра, который якобы наносит 1750 урона за раз, если есть обычный фугас, который наносит стабильно 600-700 единиц урона и стоит в четыре раза дешевле?

В общем, разочарований от «хеш-снарядов» бывает больше, чем позитивных моментов, а вот фугасы, напротив, никогда не разочаровывают. С другой стороны, когда все идет как по маслу, то получаются примерно такие (уникальные) бои:

По части использования ОФ снарядов особенно запомнился случай, когда вражеский «Бетшат» с полным HP  пытался прошмыгнуть мимо британца, рассчитывая либо на промах, либо на то, что он выдержит одно попадание, а за время перезарядки за счет барабана разберет на винтики «FV215b, но не тут то было. На крутом вираже он получает одно попадание обычным фугасом и отправляется в ангар, результат – 1800 hp за один выстрел, впечатляет правда? Другой случай – в чистом поле засветился «Е-100» с полным hp – три выстрела фугасами от британских ПТ, стоявших в засаде и немец отправился в ангар. В общем, мощь фугасов впечатляет, к тому же они часто ломают модули и контузят экипаж, хотя бывают и курьезы – прямое попадание в лоб «Бетшату» сняло ему 80% hp, но после попадания он коим-то чудом не потерял гусеницы и продолжил ход (как не контузило экипаж от попадания снарядом корабельного калибра непонятно), после чего благополучно разобрал британца во время перезарядки. Конечно, это всего лишь игра и понятно что в реальном бою танк бы просто взлетел на воздух (даже 55-титонные «Тигры» переворачивались от огня корабельной артиллерии, а что там говорить о 28-митонном «Бетшате»?), но все же хотелось бы таких курьезов поменьше. С другой стороны вспоминается бой на «Энске», когда при поддержке лишь трех еле живых, но грамотных союзников удавалось сдерживать превосходящего противника и почти свести бой к победе (увы, последний союзник погиб, когда оставалось лишь пару танков у противника, а перезарядка орудия не позволяла сбить захват). В этом бою, умелым маневрированием и чередованием ББ и ОФ снарядов удалось уничтожить пять танков противника, причем большинство было либо почти, либо вообще не повреждены. Особенно запомнился момент, когда стоящий в круге на захвате «Т57», не смог вовремя отреагировать и получилось что выстрел пришелся ему точно в двигатель сзади, в итоге чего он получил урона (обычным фугасом) на 1100 единиц, а остаток запаса прочности растаял от возгорания двигателя, в итоге американец чудом остался жив с 3% hp, впрочем, ВБР этими тремя процентами и забрал победу, так как пришлось потратить снаряд на янки, хотя мог бы успеть сбить захват. Ну, ничего не поделаешь, ведь ребятам с барабанами шанса давать нельзя, а то бойкие они слишком.

Продолжать можно долго, но вы вдумайтесь:

  • Взрыв «полного «Бетшата» от одного фугаса;
  • Треть прочности у «Е-100» от попадания фугасом по фронтальной броне;
  • Взрывы БК, пожары и прочие критические повреждения – порою лобовое попадание фугасом или «хешем» может не только пробить, но и поджечь могучий «Е-100», а что тогда говорить о других танках?;
  • Взрыв или почти полный выход из боя (потеря эффективности ввиду большого числа критов модулей и экипажа) танков более низкого уровня (7-й, 8-й и даже 9-й);
  • Нет ограничений по дистанции – фугас эффективен в любом случае, даже со снижением начальной скорости по мере приближения к цели

В общем, фугасы для «FV215b» это своего рода скатерть-самобранка, которая позволяет «кормить» танк даже в случае игры в рандоме и без премиум-аккаунта. Бронебойный же великолепен при стрельбе по слабым точкам противника – борта, нижний бронелист, корма или лобовые проекции брони с прямыми углами (например, «щеки» у «Мауса» или «Е-100»), командирские башни («Т110Е5»), «панели приборов» (узкие полосы почти вертикально расположенных бронелистов, под которыми расположены курсовые пулеметы, люки или смотровые щели мехвода и так далее), как у «КВ-4» или «Tiger P» (правда последний встречается нам редко, да и пробивается почти всегда даже в лоб). Бронебойные наносят стабильно более тысячи урона (за редким исключением) и стабильно приносят опыт и кредиты в копилку владельца британской ПТ-САУ. Только не стоит увлекаться ими при стрельбе на большие дистанции по тяжелобронированным целям, шансов, что вы пробьете «Е-100» с 500-метров в лоб 50 на 50, а иногда и меньше – лучше бейте фугасами, хоть и меньше урона, но он гарантированный.

Обзор и дальность связи

Обзор

Хотя мы и не обделены по части обзора – 400 метров, любой ПТ-САУ важно видеть цель на возможно большей дистанции, поэтому нам необходимо либо использовать модуль «Просветленная оптика» или же учить соответствующие навыки. В принципе, мы можем почти полностью компенсировать модуль «Просветленной оптики» за счет скиллов – «Орлиный глаз» и «Радиоперехват»,  и освободить место, например, под «Досылатель», с другой стороны сочетание этих навыков плюс модуль дадут вообще великолепный обзор, что с нашими-то фугасами сулит огромные выгоды. В любом случае, эта комбинация будет почти всегда оправдана на больших картах, но на «Химмельсдорфе» важнее будет маневренность, скорость сведения и скорострельность. Так что выбирайте приоритеты, впрочем, «маленькие карты» встречаются реже, чем большие, так что, вероятно, от улучшенного обзора пользы будет больше, а на больших дистанциях скорость сведения не столь важна, важнее скорострельность и, собственно, обнаружение целей.

По этой же причине я вам настоятельно рекомендую выучить полностью «Маскировку» и «Шестое чувство», чтобы как можно дольше оставаться незамеченным и быть во всеоружии, если вас обнаружили. Ведь машина достаточно крупная, если же вы не изучили маскировку, то воевать придется как ТТ, поскольку вас будут видеть раньше, нежели вы врага, опять же из-за габаритов. Чтобы компенсировать этот недостаток – учим «Маскировку» и становимся настолько же незаметными как «AMX50F155» без навыка маскировки. Если же купить камуфляж, то будет еще лучше, можно и «Маскировочную сеть», хотя это уже на любителя, так как двигаться приходится часто, а сеть работает только при полной неподвижности. Не слушайте тех, кто говорит, что маскировка неважна для нас, может быть для «JagPzE-100» она и не столь важна, как ремонт, так как броня у него как у трицератопса, но для нас она важна – мы обязаны знать все цели и знать, откуда ждать удара, ведь у нас нет такой могучей бортовой брони и мы должны умело подставлять лоб под удары орудий противника, а еще лучше вообще оставаться незамеченным. Именно поэтому нам важно иметь как можно больший собственный обзор и как можно более качественную маскировку.

Радиосвязь

Радиостанция «SR C45» весит всего 40 кг и позволяет держать связь на 750 метров вокруг, что позволяет видеть большую часть карт от начала и до конца. Если же вам непременно нужно знать что  творится на другом краю «Эрленберга», а стоите вы при этом на противоположном, тогда изучайте изобретателя и наслаждайтесь почти километровой дальностью связи. В остальном, по этой части у нас какие-то интересные варианты отсутствуют, а описывать нечего, разве что можно изучить ретранслятор и увеличить дальность связи союзников на 10%, но какой прок нам от этого в рандомных боях пока что непонятно, может в будущем эта ситуация прояснится.

Доходность

Всем уже давно и доподлинно известно, что любые машины 10-го уровня обходятся очень дорого, а все дело не столько в дорогих снарядах, сколько в очень недешевом ремонте, что порою доходит до 30-ти тысяч за бой. При этом, в среднем, без ПА мы зарабатываем по 20 тысяч, теперь добавьте сюда стоимость снарядов и затраты на ремкомплекты, огнетушители и аптечки и вы получите круглую сумму. Подобные затраты предполагают наличие у вас фармовых машин или, желательно, премиум-аккаунта, которые бы сглаживали эффект от высоких затрат. Если же у вас нет ни того, ни другого, тогда вам придется после очередного боя на «FV215b» пройти 1-2 боя на среднем танке 5-го уровня (или на чем-то подобном), чтобы компенсировать 10-30 тысяч затрат в зависимости от того как прошел бой на британце и как вы провели бои на фармовых середняках.

Комфортнее всего играть на премиум-аккаунте — он позволяет сглаживать негативные эффекты от больших затрат в проигрышных боях или боях, где вашему танку досталось и выравнивает негативную финансовую статистику за счет больших плюсов в выигранных боях. В общем, с ПА можно играть на ПТ-САУ 10-го уровня в нули и даже в небольшой плюс, особенно если есть хорошие взводные. Хороший взвод поможет свести число проигрышей на минимум и уменьшить негативный эффект от рандомного «оленизма», когда ваши союзники бездумно сливаются, заставляя вас противостоять превосходящим силам противника.

Таблица доходности

Теперь давайте ознакомимся с таблицей доходности для  «FV215b», хотя в нашем случае это скорее «таблица убыточности», увы, таковы суровые экономические реалии танков 10-го уровня.

Рисунок 8. Таблица доходности “FV215b”

Рисунок 8. Таблица доходности “FV215b”

Итак, стандартный доход без Па составил 234646 единиц серебра, при этом сумма затрат оказалась равной ∑=119735+71000+160560=351295, то есть более трехсот тысяч. Это значит, что мы получили не прибыль, а убыток в размере 351295-234646=116649, то есть за десять боев без ПА мы потратили более 100-та тысяч серебра. Это значит, в свою очередь, что для того, чтобы компенсировать эти затраты вам нужно будет отъездить около 12-15 боев на «М4 Шерман», опять же без ПА. С премиум-аккаунтом на том же «Шермане» нужно будет в полтора-два раза меньше боев. С премиум-аккаунтом мы заработали 351969, минус затраты и мы получим 351969-351295=674, что значит что мы вышли на точку безубыточности. В общем, для владельцев премиумных танков 8-го уровня и играющих на премиум-аккаунте для сверхкомпенсации затрат достаточно будет на 10-ть боев на «FV215b» сыграть 4-5-ть раз на «Льве» или «Суперпершинге». Если вы все равно считаете что затраты велики, тогда соберите хороший взвод и сократите количество проигрышей из-за нубства рандомных союзников до минимума (они хоть и нубы, но выиграть хотят, а потому худо бедно будут помогать, если у вас наметится успех). так вы сможете не только выходить на небольшие минуса играя без ПА и даже немного зарабатывать игра на «FV215b» с премиум-аккаунтом.

По части опыта все стандартно – 6043 без ПА и 9064 с таковым, что значит, что в среднем за бой мы зарабатывали по 600-т и 900-т единиц опыта соответственно. По части затрат все предельно ясно – хотите получать массу удовольствия от «one-shot», критических попаданий и прочих радостей, которые несет нам 183-мм орудие британца, тогда позаботьтесь над обеспечением финансовой стабильности вашей виртуальной танковой экономики. Не мучьте себя сотнями боев на СТ 5-го уровня, ради двух десятков боев на ПТ-САУ 10-го уровня, возьмите премиум-аккаунт или, как минимум, премиум-танк 7-8-го уровня. С таким подходом ваши суровые экономические реалии игры станут куда менее строгими, а иногда даже и положительными.

Заключение

Британская ПТ-САУ 10-го уровня «FV215b» это противоречивое сочетание мощи, неравномерной брони, достаточно больших размеров и неплохой динамики. Эта машина способна принести много ярких эмоций ее владельцу, так как позволяет наносить наибольший урон в игре, больше может нанести только артиллерия. По сути, «Fv215b» это и есть механизированная, закрытая броней артиллерия, которая способна даже фугасом крошить броню столпов линейки тяжелых танков – могучих «Маусов», «ИС-4/7», «Е-100» и так далее. Даже могучий «JagPzE-100» приотстал от нас по огневой мощи. Добавим к этому хорошую лобовую броню, достаточную скорость и маневренность и мы получим мощнейшую боевую единицу поддержки, которая способна менять ход боя всего лишь несколькими удачными выстрелами. Британская ПТ способная одним выстрелом решить судьбу танка 8-го уровня и даже 9-го и этим своим свойством она напоминает французского «терминатора» — «АМХ50F155», который за одну серию способен отправить в ангар новенький «ИС-7».Именно благодаря этим уникальным свойствам, а также долгой перезарядке, эти машины способны приносить как массу положительных эмоций, так и ряд негативных, когда вас атакуют во время перезарядки. Потому этой технике нужна «свита», в такой компании ее мощь удваивается – ищите хороший взвод и ваши победы и положительные эмоции от игры будут намного реже разбавляться огорчениями проигрышей.



Яндекс.Метрика